Сегодняшние СКУД постоянно совершенствуются путём внедрения передовых достижений. Сейчас идентификация сотрудника производится по уникальным признакам.
Чтобы понять, как работают контроллеры доступа, достаточно знаний о стандартном алгоритме СКУД:
- при подходе к дверям сотрудник прикладывает пропуск к окошку считывателя, который сразу передаёт его уникальный код главному контроллеру;
- устройство анализирует принятый код на присутствие в информационной базе, проверяет разрешения;
- при удачной идентификации, прибор сигнализирует механизмам открытия доступа на охраняемый объект, и персонал проходит внутрь, а дверной замок вновь блокируется.
Полной реализации алгоритма можно добиться, если контролирующее устройство будет получать данные в реальном времени. Сделать это помогает магнитный контактный датчик, сигнализирующий, когда проход открывается и на контрольную зону попадает сотрудник.
Сегодняшние СКУД постоянно совершенствуются путём внедрения передовых достижений. Сейчас идентификация сотрудника производится по уникальным признакам: персональному коду и другим данным, которые размещаются в пластиковой карте. Код шифрует определённую информацию о владельце карты и уровне разрешённого ему доступа.
Контролеры доступа, что это такое?
Контроллер доступа – это мозг СКУД. Оборудование обрабатывает информацию, поступающую от считывателя идентификатора, а затем принимает приемлемое решение и управляет исполнительными механизмами. По своим управленческим функциям эти устройства подразделяются на 3 класса: комбинированные, сетевые и автономные.
Контроллеры последнего типа можно назвать универсальными, потому что они совместили возможности сетевых и автономных моделей. То есть, если они связаны с центральным компьютером, то функционируют как сетевое оборудование, а когда такого соединения нет, то, как автономное.
Отличие сетевого контроллера в том, что он работает под полным управлением персонального компьютера с помощью специализированных программ. При таком контроле администрация получает дополнительные возможности:
- получать отчёт о присутствии или отсутствии сотрудника на рабочем месте;
- вести электронную картотеку со всей необходимой информацией о сотрудниках;
- заполнять автоматически табель учёта рабочего времени и так далее.